http://www.culture.ru/
Гости музея
Султанов Урал Назибович (родился 18 ноября 1948г., Никифарово, Башкирская АССР) — заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, космонавт-испытатель в отряде космонавтов для полётов на орбитальном корабле "Буран".
В 1978 году окончил Школу летчиков-испытателей, работал лётчиком-испытателем ЛИИ. Проводил исследования двигателей самолетов МиГ-21и МиГ-23 на критических режимах и высотах, разрабатывал тактику боевого маневрирования и элементов воздушного боя на самолетах МиГ-21 и МиГ-23. Участвовал в государственных совместных испытаниях по проверке совместимости пилотажно-навигационного комплекса и системы автоматического управления самолета СУ-27.
В 1981 - 1982 годах проводил испытания лазерной системы фотографирования завихрений воздуха на крыльях на самолете СУ-9на больших углах атаки. В 1985 - 1987 годах и в 1990 году проводил прочностные испытания самолетов Су-26, Су-25, МиГ-31и СУ-24, двигателей самолетов МиГ-29 и Су-24.
В 1981 году окончил вечернее отделение факультета самолетостроения Жуковского филиала Московского авиационного института (МАИ) им. Серго Орджоникидзе, получив специальность инженера-механика.
Летом 1992 года проходил подготовку и участвовал в показательных полетах на выставке «Мосаэрошоу-92». Выполнял на самолете Ту-154 снижение по крутой глиссаде и высший пилотаж на предельно малых высотах на самолете МиГ-29.
С 16 ноября 1992 по 1997 год работал заместителем начальника Школы лётчиков-испытателей ЛИИ по лётной службе.
С марта 2002 года работал лётчиком в ООО "Авиакомпания имени В. Гризодубовой" в г. Жуковском, выполнял транспортные коммерческие перевозки на самолёте Ил-18.
Имеет налет более 4000 часов на 48 самолетах и их модификациях.
Лётчик-испытатель первого класса (1986).
КОСМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
В 1978 году участвовал в отработке системы и принципов управления посадкой «Бурана», снижающегося по крутой глиссаде, на самолете Ил-18. В 1979 - 1980 годах участвовал в эксперименте «Иммерсия», который заключался в исследовании воздействия невесомости на технику пилотирования. После недельной гидроневесомости выполнял посадку на Ил-18 (1979) и на Су-7 (1980) по крутой глиссаде.
В феврале 1982 года был отобран для работ по программе 11Ф35 («Буран»). В сентябре 1982 года был направлен на углубленные медицинские обследования в Институт медико-биологических проблем (ИМБП). 29 декабря 1982 года прошёл врачебно-экспертную комиссию, а 25 января 1983 года получил окончательное заключение о годности к спецподготовке и приказом МАП № 213 от 25 апреля 1983 года был зачислен кандидатом в отряд космонавтов-испытателей.
С 13 ноября 1985 года по 22 мая 1987 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А.Гагарина. После сдачи зачетов 5 июня 1987 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С 1987 года проходил подготовку по программе «Буран», в ходе которой отрабатывал системы ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», и самолетах МиГ-25 и Су-7У, по аэродинамике приближенных к МТКК «Буран».
С 1988 года планировался в МАП в качестве второго пилота дублирующего экипажа «Бурана» для первого пилотируемого полета.
В 1988 году готовился к пилотированию МиГ-25 при встрече «Бурана» после первого орбитального полета и был дублером Магомеда Толбоева.